Желая здоровья, счастья, радости и мира детям, я всегда добавляю, чтобы для них заповедь «Чти отца своего и мать свою…» была обязательной, но не была обязанностью. Через любовь к родителям мы познаем любовь к Б-гу.

37

Пришел как-то к раввину человек и говорит:

– Ребе! Я пришел поделиться с вами радостью. У меня родились внук и дочь! Я привез жену в роддом, а дочку с внуком забрал. И через неделю у меня дома два крошечных создания. Дай Б-г им здоровья. Это ли не чудо!

– Конечно, чудо! Рождение нового – всегда чудо. А рождение человека – великое чудо, потому, что напоминает о днях творения. Святой, благословен Он, дает душу маленькому, неразумному, слабому существу – и появляется человек. Появляется в мир, уже уготованный для него. Этот человечек не знает, добрый это мир или злой. Не знает, потому что для него не существует этих понятий. Он полностью полагается на своих родителей, во власти которых донести до него, что всегда есть возможность выбора – быть искушенным в вере, или искушенным «змеем».

Поэтому, желая здоровья, счастья, радости и мира детям, я всегда добавляю, чтобы для них заповедь «ЧТИ ОТЦА СВОЕГО И МАТЬ СВОЮ…»[1], была обязательной, но не была обязанностью. Через любовь к родителям мы познаем любовь к Б-гу.



[1] Шмот 20:12