Семья – это мир, создаваемый тобой. Наполни его святостью, и в нем поселятся любовь, понимание и благополучие. Оставишь место для греха - и твой мир рухнет, погребя под обломками даже воспоминания.

76

Пришел как-то к раввину человек и говорит:

– Ребе! Я хотел бы поговорить о семье.

– А что случилось с твоей семьей?!

– Нет-нет! Слава Б-гу, ничего. Я о семье как о понятии. Мы настолько привыкли к самому слову – семья, при этом понимая, что оно объединяет столько… Как бы это сказать? В общем, есть семьи счастливые, есть несчастные. Есть с достатком, есть бедные. При этом достаток не означает счастье. А в бедных семьях может быть такая гармония, что позавидуешь. Спроси любого, и получишь абсолютно противоположные ответы. Кто-то скажет – любовь. Кто-то скажет – ненависть. Кто-то – доверие, кто-то – измена. Для кого-то семья – радость. Для кого-то – одиночество. Ну, и так далее. Так что же такое семья?

– А сам-то ты что думаешь?

– Я?! Как-то неожиданно. Ну, ладно. Думаю, что семья – это там, где тебе хорошо. Там, где тебя любят. Где есть кров, очаг, тепло и уют. Да! Не только любят, но и понимают, и уважают, и…

– Подожди! По-моему, ты сейчас рассказывал не о семье, а о гостинице. В ней тоже есть кров, тепло, уют. А за чаевые тебя будут и любить, и уважать, и понимать. Почему, говоря о семье, ты говоришь только о себе? Я. Меня любят. Мне хорошо. А где же на самом деле семья? Где жена, дети, родители? Пойми, семья – это не пристанище, где исполняются твои желания. Семья – это целый мир. И ты его владыка и творец. Так поступай с ним, как наш Творец, благословен Он, Который созидал мир «И УВИДЕЛ…, ЧТО ОН ХОРОШ…»[1] А это значит, что он не просто красив. Он хорош для того, чтобы в нем жил сам Г-сподь. И тем более, чтобы в нем жил человек. И в твоем мире должно быть хорошо людям. Тем, кого называют – близкие. А как это сделать? Просто, если понять и принять, что семья – это мир, создаваемый тобой. Наполни его святостью, и в нем поселятся любовь, понимание и благополучие. Оставишь место для греха, и твой мир рухнет, погребя под обломками даже воспоминания.



[1] Брейшит 1:4, 10, 12, 18, 21, 25, 31