Если во время молитвы ты думаешь не о молитве, будь готов к тому, что, раздавая милость, Б-г будет думать не о тебе.

81

Пришел как-то к раввину человек и говорит:

– Ребе! Когда я молюсь, вдруг ловлю себя на том, что Сидур-то я читаю, но думаю совсем о другом. Я помню, как вы говорили, что главное – это физическое действие, то есть исполнение заповеди, а духовное потом. Мы надеваем тфилин, и это главное. А с какими мыслями – это уже второстепенно. Вот я и подумал, что, конечно, плохо отвлекаться от молитвы, но поскольку я совершаю действие, то есть молюсь, это не так уж и страшно.

– Хм! Когда человек молится – это действительно не так уж и страшно. А вот насчет мыслей ты не правильно понял. Человек, как сосуд. Сначала его лепят из глины, и сосуд приобретает форму. Красота формы иногда удостаивается восхищения. Но настоящий восторг – это когда в пустыне тебе предлагают кувшин, наполненный чистой прохладной водой. И ты понимаешь, что ценность любого сосуда – это его содержание. Тело – лишь форма. Мысли – содержание. Наполни свой сосуд достойным содержанием.

А теперь давай поговорим о молитве. Если ты воспринимаешь молитву как физическое действие, не наполняя ее духовным содержанием, это не молитва, а простое чтение текста. Молитва – это обращение к Вс-вышнему, благословен Он. А Он есть «ВСЕСИЛЬНЫЙ ДУШ ВСЯКОЙ ПЛОТИ…»[1]. Понимаешь? Не всякой плоти с душой, а «…ДУШ ВСЯКОЙ ПЛОТИ…». Поэтому, если молитва исходит из глубины души, то Г-сподь слышит ее. Но если во время молитвы ты думаешь не о молитве, будь готов к тому, что, раздавая милость, Б-г будет думать не о тебе.



[1] Бемидбар 16:22, 27:15