Не шутки делают человека смешным, а его поступки.

92

Пришел как-то к раввину человек и говорит:

– Ребе! Вчера к вам приходил мой друг, тот, который собирается поступать в эстрадно-цирковое училище. Вы пожелали ему, чтобы он учился смешить, а не быть смешным. Я не уверен, что мы поняли, в чем разница. Не могли бы вы объяснить.

– Хорошо. Я расскажу тебе одну историю, которая, как мне кажется, ответит на твой вопрос.

Когда-то давно жил очень завистливый царь. И был при его дворе шут. Он так мог развеселить людей, что забывали они и беды, и горести. А иные от смеха молодели да здоровели. И прозвали его за способности и ум царем шутов.

Приметил царь народную любовь к шуту и взлелеял зависть. И подумал: «Уж коль шут какой-то смехом к себе людей повернул, то я, царь, и подавно смогу». Позвал к себе шута и говорит: «Устрою я завтра пир прямо на центральной площади. Чтобы побольше народа собрать. А как есть да пить начнут, возьму я твою одежду и притворюсь шутом. Вот тут и посмотрим, кто из нас лучший».

Так и случилось. Нацепил на себя царь одежду шутовскую и давай бегать, прыгать да рожи корчить. Больше-то не умел ничего. Опешили поначалу люди, а потом и смеяться начали. Когда еще царя-шута увидишь? А царь слышит смех, да распаляется. И коровой мычал, и в грязи валялся, и вино носом пил.

Наутро дня следующего позвал царь к себе шута своего и говорит: «Слышал, как народ смеялся?! Погромче, чем с твоих шуток! Так что какой ты царь шутов?» И ответил шут:  «Признаю, мой царь, над тобой смеялись больше, чем над моими шутками. И теперь первым шутом царства действительно стал ты».

Понимаешь, чтобы смешить, надо иметь мудрость. Чтобы быть смешным – глупость. И еще запомни, не шутки делают человека смешным, а его поступки.